суббота, 5 октября 2013 г.

Школа

Наконец-то решила написать про мою новую школу...





Я учусь в старшей школе (SMA). Старшая школа - это 10, 11 и 12 классы. В каждой параллели 8 классов. Я учусь в 11 классе, так как они решили, что это лучше, чем в 12, потому что в 12 классе  ученики почти не занимаются дополнительным образованием. Они в основном уделяют внимание учёбе, подготовке к экзаменам...

Это моё расписание для класса IPS (ilmu pengetahuan sosial) - социальные науки. 

Senin (ПН)

Matematika
Sosiologi - социология
PKN (Kewarganegaraan) – гражданское образование

Selasa (ВТ)

TIK (Teknologi, Informasi, komunikasi) - информатика
Bahasa Inggris – английский язык
Musik

Rabu (СР)

Agama – религия Ислам
Bahasa Indonesia
Geografi
Al-Qur’an - коран

Kamis (ЧТ)

Matematika
Akuntansi – бухгалтерский учёт
Sejarah - история

Jumat (ПТ)

Bahasa Jerman – немецкий язык
Bahasa Inggris
Bahasa Indonesia
Olahraga - физкультура

Sabtu (СБ)

Geografi
Sosiologi


Класс, изучающий социальные науки только один. Остальные 7 классов в параллели  - IPA (ilmu pengetahuan alam) - естественно-научный класс. 

Школа начинается в 7 утра  и заканчивается в 14:30.

Сначала 4 урока - с 7:00 до 10:00 (1 урок- 45 мин.) 
Потом 1-ая перемена 10:00 - 10:30. 
2 урока 10:30-12:00
2-ая перемена 12:00 - 13:00
последние 2 урока 13:00 - 14:30.

Наш кабинет, учимся в одном кабинете, за исключением информ., музыки и т.п.
В школе все ходят в форме...                    

Это форма для ПН, ВТ, СБ
Baju Kurung (Баж. Курунг) - традиционная одежда (ПТ)

В начале сентября были выборы управляющего организации OSIS. Всё по-настоящему, кандидаты, предвыборная кампания, голосование... Демократия!
Мы все сидели на первом этаже в холле на полу. Тут вообще сидеть на полу в порядке вещей, и это совсем не значит, что эти полы особенно чистые. Такие же, как у нас...
Да ещё в этой длинной юбке. Я пока так сижу, раз десять позу поменяю. А им нормально :)


8 кандидатов, победил №3









Рядом со зданием школы, слева, есть строение - это спортзал.
Когда у моего класса была физкультура, в этом здании ещё тренировались Paskibra - это те, кто принимает участие в церемонии поднятия флага, которая проходит каждый понедельник! Но это отдельная история...

На фотографии меня учат маршировать в индонезийском стиле. А перед этим я им показывала, как это делаем мы. Я здесь в спортивной форме. Они даже во время физкультуры носят хиджаб, но мне это кажется неудобным.


В школе есть что-то вроде столовой. Называется Kantin - кантин. Там можно купить покушать, попить, даже канцелярию и многое другое там тоже продают. Покушать можно совсем недорого. Но это тоже отдельная тема... Да, кстати, очень часто ученики приносят еду из дома в специальных контейнерах. Это в порядке вещей. Я тоже почти всегда беру еду из дома. Иногда едим в своём кабинете.









Это было о школе, а теперь обо мне в новой школе =)


Вообще, я редко ношу хиджаб в школе. Но это был первый день, когда я одела Baju Kurung. Потому что мне эту одежду месяц не могли выдать, так как не было размера. Так что здесь я в хиджабе с одноклассницей.

На все уроки хожу со своими одноклассниками, нет никаких отдельных специальных занятий для меня, как для иностранного студента. Сейчас уже проще, потому что начинаю понимать язык. Кстати, вчера был немецкий язык и пришла новая учительница. И когда она меня сразу спросила на немецком, а просто сначала была в ступоре, потому что не практиковала немецкий после того, как закончила школу, хотя немецкий у меня был совсем неплохой. И я поняла, что мне вот так сразу очень трудно начать говорить на немецком. Слушаю, читаю - понимаю всё. А самой вспомнить слова сложно. И я поймала себя на мысли, что в данный момент  мне гораздо проще, если я говорю на индонезийском. Вот, что значит есть практика языка и нет практики языка. А поняла, что это самое важное, когда учишь иностранный язык...

В школе многие могут говорить на английском, может кто-то и не имеет большого словарного запаса, но говорить они могут!
Я и сама за это время подтянула свой разговорный английский. Индонезийский учу сама, поначалу вообще просто открывала учебник и переводила любые слова. Сейчас уже иногда понимаю, что читаю. Я даже уже один раз проверочную работу писала по экономике. Правда с открытым учебником и только тестовую часть, вторая часть была эссе. Результат ещё не известен :D Надеюсь, что хотя бы половина правильно)) Домашнее задание не делаю... не знаю почему. Наверно, потому что я обычно не знаю, что задали.
Конечно, есть люди, которые мне помогают учить язык. Например, мои одноклассники, семья... если что-то не понимаю, объясняют на английском или просто на жестах %) Зато понятно всё!

P.S. Думаю для одного раза этого достаточно. Следующий раз напишу о людях, о своих первых впечатлениях, что сразу мне показалось непривычным, впечатляющем,  удивительным или даже пока ещё непонятным...




5 комментариев:

  1. Света, очень интересно пишешь! Читаю с удовольствием. Удивляюсь, что ты начинаешь понимать язык, фактически не уча его как предмет. Это здорово! Видимо, действительно, погружение в язык много значит...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лидия, спасибо! Буду продолжать писать.
      Погружение в языковую среду, конечно, очень много значит! И не менее важно собственно стремление выучить язык.

      Удалить
  2. я тебя люблю. папа.

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить